Петербургский детский психолог Екатерина Мурашова провела эксперимент: попросила 68 подростков от 12 до 18 лет на 8 часов выключить телефоны, компьютеры, плееры, ТВ и ни с кем не общаться.
«Легкотня!» - решили детки и побежали домой.
Итог: 8 часов без гаджетов выдержали только трое школьников. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» - говорили они.
65 человек признали свою полную зависимость от социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.
Более того, подростки жаловались на приливы жара или озноб, головокружение, тошноту, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство вплоть до «панической атаки».
У троих возникли суицидальные мысли.
«Я и подумать не могла, что для подростков одиночество окажется настолько травматичным, а встреча с собой настолько пугающей.
- Я думала, что подростки в одиночестве просто подумают о чем-то новом для себя… Если бы я знала, какая это будет пытка для них, я даже бы не начинала эксперимент!» - говорит Екатерина.
Удивительно то, что дети добровольно согласились побыть в одиночестве, у каждого был подробный план занятий, ведь им было разрешено читать книги, готовить, заниматься творчеством, играть на музыкальных инструментах.
Еще одна настораживающая деталь – когда подростки срывались, они в первую очередь звонили по телефону или начинали писать друзьям в социальных сетях.
- Я уверена, что почти все мои ровесники в этом возрасте побежали бы общаться в реальности, хотя телефоны у нас тоже были, - говорит Екатерина. Готовы ли сегодня подростки вкладываться в реальную, а не виртуальную дружбу? – задает она себе еще один вопрос.
Причина таких результатов эксперимента, по мнению психолога, - современных детей слишком много развлекают, и они не умеют сами себя занять, не встречаются сами с собой.
Родители контролируют каждый шаг ребенка, его время расписано – с 1,5 лет «развивающие» центры, кружки, бассейн, английский…
Жалкие остатки времени поглощает Интернет и социальные сети. В итоге внимание подростка постоянно кем-то занято, он не успевает лучше узнать самого себя.
- Да, общение, стремление к группированию стоят на первом месте в подростковом возрасте. Но он все-таки должен мочь быть и один! - объясняет психолог.
На исследование Екатерины, после его появления в Интернете, отозвался 26-летний молодой человек. Он написал психологу письмо. По его словам, ему тоже было бы трудно обойтись без гаджетов, но проблема в другом.
«Ну даже если мы усилием воли заставим себя остановиться, - писал он. - отключим все гаджеты и заглянем внутрь себя – где гарантия, что там есть с кем встречаться? А если я обнаружу, что ТАМ, внутри, никого нет?».
Такой гарантии психологи, конечно, не дают.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек.
Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.
Что делали подростки во время эксперимента
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало тошнить;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, 3 позвонили родителям, 5 пошли к друзьям домой или во двор.
Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры.
Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
А вот чем занимались дети, которые успешно закончили эксперимент на одиночество:
- один мальчик занимался разбором и систематизацией своих коллекций. А после этого стал пересаживать комнатные растения;
- другой мальчик на протяжении восьми часов занимался строительством модели парусного корабля, прерываюсь только на прием пищи и прогулку с собакой.
Третья – девочка - писала дневник, правда, литературно описывая свои мучения.
Стоит отметить, что ни один мальчик из них не испытывал никаких негативных эмоций, а так же никакие странные мысли их не посещали.
Согласитесь, есть над чем задуматься…
P.S. Обескураживает, когда наши уважаемые родители, дав разрешение детям на пользование телефоном в время лагерной смены, искренне удивляются, почему нет на общих фото их ребенка, почему он нигде не участвует, почему не моются/ не чистят зубы/ ходят в одной и той же одежде/ не звонят, почему мы не принимаем "меры", звонят/пишут сообщения.
Мы понимаем, принимаем, предупреждаем. Но истинная причина и ее последствия очень грамотно с примерами разложены в статье "по полочкам", "по косточкам", от "А до Я". За 20 дней перевоспитать никого не удасться, если вы за 10, 12, 15 лет этого не смогли. Мы делаем всё, что в наших полномочиях и силах, в том числе предлагаем ограничить "время общения с телефоном" ваших детей до 4 часов в день. Все в ваших руках, уважаемые родители!
А чем сейчас занимается ваш ребенок? А вы?
Источник Новости Петербурга
«Легкотня!» - решили детки и побежали домой.
Итог: 8 часов без гаджетов выдержали только трое школьников. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» - говорили они.
65 человек признали свою полную зависимость от социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.
Более того, подростки жаловались на приливы жара или озноб, головокружение, тошноту, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство вплоть до «панической атаки».
У троих возникли суицидальные мысли.
«Я и подумать не могла, что для подростков одиночество окажется настолько травматичным, а встреча с собой настолько пугающей.
- Я думала, что подростки в одиночестве просто подумают о чем-то новом для себя… Если бы я знала, какая это будет пытка для них, я даже бы не начинала эксперимент!» - говорит Екатерина.
Удивительно то, что дети добровольно согласились побыть в одиночестве, у каждого был подробный план занятий, ведь им было разрешено читать книги, готовить, заниматься творчеством, играть на музыкальных инструментах.
Еще одна настораживающая деталь – когда подростки срывались, они в первую очередь звонили по телефону или начинали писать друзьям в социальных сетях.
- Я уверена, что почти все мои ровесники в этом возрасте побежали бы общаться в реальности, хотя телефоны у нас тоже были, - говорит Екатерина. Готовы ли сегодня подростки вкладываться в реальную, а не виртуальную дружбу? – задает она себе еще один вопрос.
Причина таких результатов эксперимента, по мнению психолога, - современных детей слишком много развлекают, и они не умеют сами себя занять, не встречаются сами с собой.
Родители контролируют каждый шаг ребенка, его время расписано – с 1,5 лет «развивающие» центры, кружки, бассейн, английский…
Жалкие остатки времени поглощает Интернет и социальные сети. В итоге внимание подростка постоянно кем-то занято, он не успевает лучше узнать самого себя.
- Да, общение, стремление к группированию стоят на первом месте в подростковом возрасте. Но он все-таки должен мочь быть и один! - объясняет психолог.
На исследование Екатерины, после его появления в Интернете, отозвался 26-летний молодой человек. Он написал психологу письмо. По его словам, ему тоже было бы трудно обойтись без гаджетов, но проблема в другом.
«Ну даже если мы усилием воли заставим себя остановиться, - писал он. - отключим все гаджеты и заглянем внутрь себя – где гарантия, что там есть с кем встречаться? А если я обнаружу, что ТАМ, внутри, никого нет?».
Такой гарантии психологи, конечно, не дают.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек.
Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.
Что делали подростки во время эксперимента
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало тошнить;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, 3 позвонили родителям, 5 пошли к друзьям домой или во двор.
Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры.
Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
А вот чем занимались дети, которые успешно закончили эксперимент на одиночество:
- один мальчик занимался разбором и систематизацией своих коллекций. А после этого стал пересаживать комнатные растения;
- другой мальчик на протяжении восьми часов занимался строительством модели парусного корабля, прерываюсь только на прием пищи и прогулку с собакой.
Третья – девочка - писала дневник, правда, литературно описывая свои мучения.
Стоит отметить, что ни один мальчик из них не испытывал никаких негативных эмоций, а так же никакие странные мысли их не посещали.
Согласитесь, есть над чем задуматься…
P.S. Обескураживает, когда наши уважаемые родители, дав разрешение детям на пользование телефоном в время лагерной смены, искренне удивляются, почему нет на общих фото их ребенка, почему он нигде не участвует, почему не моются/ не чистят зубы/ ходят в одной и той же одежде/ не звонят, почему мы не принимаем "меры", звонят/пишут сообщения.
Мы понимаем, принимаем, предупреждаем. Но истинная причина и ее последствия очень грамотно с примерами разложены в статье "по полочкам", "по косточкам", от "А до Я". За 20 дней перевоспитать никого не удасться, если вы за 10, 12, 15 лет этого не смогли. Мы делаем всё, что в наших полномочиях и силах, в том числе предлагаем ограничить "время общения с телефоном" ваших детей до 4 часов в день. Все в ваших руках, уважаемые родители!
А чем сейчас занимается ваш ребенок? А вы?
Источник Новости Петербурга